Интервью с Александром Нещеретовым

Александр Нещеретов
руководитель сервисного центра «Беринг»

Александр, что из себя представляет полноценный авторизованный сервисный центр по обслуживанию и ремонту яхт? Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании Ultrastyle, техническом оснащении и специалистах работающих в компании.

Мне кажется будет интереснее, если отвечая на Ваш вопрос, я расскажу подробнее о производственных процессах и приведу примеры. Если разделить сервис яхт/катеров на составляющие по типу задач, то станет ясно, что требования к техническому оснащению, наличию инструмента и специнструмента также различны. Являясь дилерами компаний- -производителей яхт и катеров разных типов, концепций и размеров. Например, в случае с катерами с подвесными двигателями (Beneteau Out-Board, ряд новых катеров Monterey Boats) необходимо иметь специальный гидравлический подкатной кран. Он требуется для установки подвесного двигателя. Для катеров со стационарными двигателями в таком оборудовании нет нужды, но необходим специнструмент для установки винтов на подвесную колонку той фирмы, двигателем которой этот катер оснащен.

Что делает Вас уникальными на рынке помимо Вашего опыта? Расскажите подробнее о специалистах Вашего сервиса.

В арсенале нашего сервиса есть оборудованное помещение, размеры и объем которого позволяют загонять катер/круизер для производства сборочных, восстановительных работ или монтажа дополнительного оборудования. Ангар рассчитан на размещение внутри и ремонт судов до 35 футов длиной включительно. Для удобства и облегчения производственных работ, ангар оборудован двумя электрическими тельферами, грузоподъемностью по 500 кг каждый. С их помощью, например, механики устанавливают радарные арки на новых катерах или монтируют генераторы на те яхты и катера, которые пришли с завода изготовителя без таковых, но оказались необходимы владельцу.

Как я уже сказал ранее, мы располагаем большим оборудованным производственным помещением, его площадь более 350 кв. м. Это позволяет производить ремонтные работы в условиях закрытого помещения при требуемых температурных режимах. Что делает нас по-настоящему уникальными, так это профиль наших специалистов. Мастера по ремонту стеклопластиковых корпусов и деталей элементов корпуса, специалисты по электрике и электронике, навигационным и радиолокационным системам, механики по обслуживанию судовых систем и агрегатов, мастера по пошиву чехлов, ремонту мебели и салонов, и даже мастера-краснодеревщики.

Не могу отдельно не сказать про специалистов по ремонту стеклопластиковых корпусов. Они изготовливают детали и изделия из стеклопластика по заказу владельцев яхт. Например, различные подиумы для монтажа дополнительной музыкальной системы, корпуса сабвуферов или столы со встроенными холодильниками и винными шкафами на флайбридж яхты. Это, действительно, штучное уникальное производство с качеством на уровне заводского.

Таким образом, компания Ultrastyle, действительно, решала и решает любую задачу, будь то сервисные или сложнейшие ремонтные работы. Напомню, что все наши сотрудники проходят обучение на заводах компаний производителей, в частности на крупнейших в Европе верфях Azimut Yachts и являются обладателями соответствующих сертификатов подтверждающих их профессиональный уровень.

Говоря о дополнительном оснащении яхты, её "тюннинге", каковы здесь Ваши возможности?

Установка дополнительного оборудования любой сложности как музыкальные системы любого уровня, системы домашнего кинотеатра, проекторы, управление системами лодки с любого планшетника или смартфона, путем внедрения процессора системы "Умный Дом" на платформе AMX или Crestron. Спутниковое телевидение и спутниковый интернет. Установка любого бытового оборудования: посудомоечные машины, стиральные машины, дополнительные системы очистки воды и т.п. Изготовление мебели из ценных пород дерева или полная замена интерьеров, отделка деталей интерьера натуральным шпоном или карбоном, установка гидравлических трапов и купальных гидравлических платформ и ещё многое многое другое.

Волнующий многих вопрос оригинальности запчастей и качества аналогов. Александр, какова позиция сервисного центра по этому вопросу? Особенно, если говорить не только о крупных агрегатах, двигателях и корпусе, но о комплектации яхты опциями?

Основная масса запчастей для двигателей, реверс-редукторов и судовых генераторов всегда используется, конечно, только в оригинале от производителей. Сначала мы получали все запасные части напрямую, заказывая их через отделы снабжения Azimut Yachts в Италии. Но со временем мы нашли более оптимальное решение. Сейчас налажены партнерские отношения напрямую с поставщиками заводов Azimut, что позволяет доставлять запчасти для яхт с большей оперативностью и по более низким ценам. Сервис имеет статус официального дилера по значительному перечню основного и дополнительного оборудования и навигации для яхт Azimut. Например, мы являемся дилерами Raymarin, Simrad, Garmin, Alpine, Kohler, Webasto, Domestic Group, Volvo Penta, Marinerie.

Какого рода работы по ремонту проводятся в Москве?

В Москве имеется масса сервисных центров, которые в связке с нами готовы выполнить любую работу любой сложности, пожалуй, за исключением только что полного разрушения яхты при столкновении (улыбается). Возможны любые работы связанные с ремонтом корпуса яхты независимо от материала корпуса. Покраска корпусов яхт, косметический ремонт и полировка, перестил или ремонт тиковых палуб, замена стекол путем привоза оригинальных или изготовления новых на производствах партнеров. Кажется список этот бесконечен.

А в каких случаях все же принимается решение об отправке яхты в Италию или какой-то другой завод в Европе?

Таких решений еще не приходилось принимать. Отправка яхты на любую верфь целесообразна при условии проведения рефита или других масштабных работ, как замена агрегатов. Как правило агрегаты легко переживают пластиковые корпуса яхт по сроку службы и ресурсу.И опять же, все рефиты можно было бы делать в Москве, но к сожалению есть большой дефицит с теплыми площадками для работы круглый год.

Каковы наиболее актуальные или частые вопросы и задачи, которые приходится решать Вашему сервису?

Самое частое это конечно регулярное плановое обслуживание агрегатов. Консервация и расконсервация систем и агрегатов, связанная с зимним хранением яхт. Реставрация гребных винтов и опор вала, ремонт и замена помп пресной воды и системы сточных вод. Ремонт кондиционеров, ремонт и полировка тика и корпусов. Ну и конечно модернизация брокеражных лодок: замена навигации, реставрация шпона, перешив мебели, полировка корпуса, шлифовка тика.

Александр, в чем отличие обслуживания/эксплуатации яхты во внутренних водах РФ (средней полосы) от скажем Средиземноморья?

Эксплуатация яхты в ВВП является более мягкой и щадящей для корпуса и агрегатов лодки из-за плавания в пресной воде. Нет воздействия соли и палящего солнца. Нет штормов и ситуаций являющихся критичными для конструкции корпуса яхты. Но при всех плюсах пресной воды есть и минусы: хранение яхты в течении долгого срока при минусовых температурах, мелководье и столкновение с массивными предметами в течении навигации, отвратительное качество дизельного топлива. Возвращаясь к "щадящей" обстановке отмечу, что характерна она лишь для пресных закрытых водоемов и много раз губительнее для эксплуатации яхты в Российских морских портах на южном побережье, где практически отсутствует общепринятая инфраструктура и из-за отсутствия наземных стоянок, яхты зимуют на воде, перенося все прелести зимнего штормящего моря.

И последний наш вопрос касательно моментов, на которые, на Ваш взгляд, особенно стоит обратить внимание владельцам яхт при покупке и эксплуатации судов?

При покупке б/у яхты, на мой взгляд, нужно очень внимательно изучить историю эксплуатации и обслуживания яхты. Немаловажно знать в каком сервисе ремонтировалась яхта и, соответственно, где можно получить все заказ-наряды связанные с её ремонтом. Рынок яхтенного обслуживания невелик и, как правило, репутация сервисов или механиков, работающих в частном порядке, хорошо известна. На моей практике было множество случаев, когда капитан путем обмана владельца производит все работы сам, но выдает все работы за услуги известных мастерских. При покупке яхты не стоит обращать внимание на лоск корпуса, который при детальном рассмотрении является фикцией. При дефектации яхты, лучше привлекать сервис, который имеет опыт обслуживания выбранной яхты, так как только этому сервису известны слабые места и специфика эксплуатации и ремонта яхт.

Александр, большое Вам спасибо за Ваше время. Уверены, что данная информация будет очень полезна и интересна всем обладателям яхт.

Спасибо Вам!

Специальные предложения Special Offers Yachten zum Verkauf Ưu đãi đặc biệt